Камера α7 оснащена 24,3-мегапиксельной полнокадровой 35-мм матрицей Exmor®, которая по своим характеристикам не уступает ведущим цифровым зеркальным камерам. А благодаря новому процессору BIONZ X от Sony и усовершенствованной системе автофокусировки камера α7 позволяет добиться потрясающей детализации и качества изображения даже в самых сложных условиях съемки. С этой камерой вы сможете достичь новых высот в фотографии.
Процессор: детализация и сокращение дифракции для естественных контуров и уменьшения размытия на освещенных участках; шумоподавление на участках; 16-бит. обработка и 14-бит. выход RAW для постобработки.
При проектировании a7 компания Sony стремилась создать баланс между точным управлением и эргономичностью, которые требуются фотографам. Результатом являются продуманные регуляторы и дисковые переключатели, надежные функции, обширные возможности индивидуальной настройки, записи и подключения, и все это в прочном и легком корпусе, который на 25% меньше, чем у ведущих камер DSLR
Тип камеры имеет первостепенное значение при выборе фототехники. Классический метод деления фотокамер выделяет три основных типа фотоаппаратов: цифровые, беззеркальные (с возможностью смены объектива), а также зеркальные. Цифровые модели фотокамер отличаются компактными габаритами благодаря тому, что в них отсутствуют съемные части. Данная категория включает в себя как обычные и не очень дорогие «мыльницы», так и более дорогостоящие модели с полным кадром. Фотоаппараты, относящиеся к категории «зеркальные», оборудованы зеркальным видоискателем. Они отличаются отсутствием параллакса. Этим объясняется тот факт, что изображение не подвергается искажениям в видоискателе и полностью совпадает с той картинкой, которая попадает на матрицу фотоаппарата через объектив. Это дает возможность фотографу в полной мере контролировать точность фокусирования, а также глубину резкости. Кроме этого, в видоискателе отображаются основные параметры фотосъемки, что значительно облегчает процесс фотографирования. Следует отметить, что на зеркальные фотоаппараты можно устанавливать разные виды объективов. Однако сложность конструкции зеркальных фотокамер делает модели данной категории более дорогостоящими. Беззеркальные фотоаппараты не оборудованы зеркалом, поэтому они компактнее и значительно легче зеркальных фотокамер. Для этой категории камер характерно использование съемных объективов с применением специального крепежного элемента — байонета.
Оптический Zoom при записи видео часто называют трансфокатором. Данный технический элемент фотокамеры дает возможность пользователю создавать иллюзию приближения или удаления от объекта съемки, оставаясь фактически недвижимым. Этот эффект происходит за счет перемен в показателях фокусного расстояния. Иными словами, видеограф может не приближаться к месту, где находится снимаемый им объект, но может «редактировать» композицию кадра подходящим образом, используя функция оптического Zoom. Следует отметить, что показатель оптического Zoom отображает, во сколько раз объектив фотокамеры может приблизить объект видеосъемки.
Общее число пикселей позволяет определить количество светочувствительных элементов изображения, которые будут отображены на фотоснимке. Следовательно, чем больше пикселей, тем качественнее будет выглядеть готовый фотоматериал. Кроме этого, пиксели влияют на максимально возможный формат фотографии, которую планируется не только хранить в цифровом варианте, но и напечатать на фотобумаге. Таким образом, для печати качественного фотоснимка формата А4, т.е. 21х29см, необходимо покупать фотоаппарат с матрицей не менее четырех мегапикселей. Отметим, что один мегапиксель включает в себя миллион пикселей. Важно знать, что при выборе фотокамеры следует учитывать не только количество пикселей, но и физический размер матрицы. Эти параметры должны быть соизмеримы между собой.
Физический размер матрицы оказывает непосредственное влияние на качество изображения. Чем больше матрица, тем больше света она способна уловить на своей поверхности. Маленькая матрица фотоаппарата не позволяет получить высокого качества изображения, ведь при очень плотном расположении элементов, которые принимают свет, их площадь, а значит и КПД — уменьшаются. Кроме этого, физический размер матрицы оказывает влияние на глубину резкости изображаемого пространства, т.е. чем больше матрица, тем большую глубину резкости она способна передать. В фотоиндустрии принято считать эталоном размер классического пленочного кадра — 36х24 мм. Следует отметить, что в линейке компактных фотокамер зачастую размеры указываются в дюймах, а для фотоаппаратов со сменной оптикой — в миллиметрах.
Кроп-фактор представляет собой высчитываемый параметр как соотношение диагоналей кадра 35мм фотопленки и матрицы фотоаппарата. Так как угол зрения, как правило, рассчитывается по фокусному расстоянию объектива 35-миллиметровой камеры, для фотоаппаратов цифрового типа было внедрено определение «эквивалентное фокусное расстояние». Оно равняется произведению фокусного расстояния, имеющемуся в объективе, на кроп-фактор. Таким образом, можно сказать, что эквивалентное фокусное расстояние является фундаментальной основой угла поля зрения фотокамеры. Следует отметить, что небольшой показатель кроп-фактора свидетельствует о большем размере матрицы. Имея число кроп-фактора для цифровых фотокамер с возможностью замены объективов, можно понять, какой угол поля зрения будет при установке различной оптики. Важно знать, что если объектив имеет показатель кроп-фактора больше, чем единица, использовать его с 35-миллиметровыми фотокамерами не рекомендуется.
Максимальное разрешение указывает на максимальное число пикселей, которое способна отобразить отдельно взятая фотокамера. Иными словами, параметр максимального разрешения сообщает пользователю о том, сколько пикселей может использовать фотокамера во время фотосъемки, когда выбран режим сохранения фотографий максимального качества с минимальным процентом сжатия. Отметим, что чем больше количество пикселей максимального разрешения, тем лучше смотрится итоговый фотоснимок, его цветовая передача, контрастность, а также полноценней выглядит передача информации о свете. Разрешение по Х указывает на число пикселей по горизонтали, разрешение Y — на количество пикселей по вертикали.
Глубина цвета — это количество битов, которые задействованы для хранения информации о каждом канале или каждом пикселе цветовых данных отдельно взятого канала. Например, изображение RGB, имеющее глубину цвета 8 бит на канал, имеет общую глубину 24 бита. Это дает возможность образования 16,78 миллионов цветов с числом тонов 256х256х256; 256 тонов — глубина 8-битного цвета, т.е. количество градаций яркости цвета, равное количеству возможных сочетаний единиц и нулей в последовательности из 8 двоичных знаков. Для сравнения, 16-битный цвет дает 65,536 градаций на канал или 281 триллион цветов. Таким образом, можно сделать вывод, что чем больше глубина цвета, тем больше различных оттенков будет отображено на фотоснимке, а значит, цветопередача фотографии будет на более высоком уровне.
Чувствительность — это чувствительность матрицы фотокамеры к объему получаемого света. Ранее, при использовании фотопленки, значения ISO использовались для маркировки степени чувствительности пленки к свету. В современных фотоаппаратах ISO используется для маркировки аналогичных показаний цифрового сенсора. При работе с данным параметром следует знать, что чем выше показатель ISO, тем меньше света необходимо матрице для формирования изображения. Это дает возможность снимать в условиях плохого или недостаточного освещения, или применить более короткую выдержку. Отметим, что увеличение значения ISO зачастую приводит к образованию шума на фотоснимке или других подобных артефактов. На сегодняшний день принято считать, что оптимальное значение ISO при съемке для компактных камер — 100-400 ISO, для фотоаппаратов со сменной оптикой — 800-3200 ISO. Однако современные и более дорогие модели фотокамер позволяют устанавливать значения ISO в десятки тысяч единиц без заметной потери качества фотоснимка.
Расширенные значения ISO в фотокамерах, такие как, например — ISO 12800, ISO 25600, ISO 51200, ISO 102400 достигаются методом применения электронных схем, а также стандартных сенсоров, светочувствительность которых увеличивается при помощи специального ПО. Отметим, что светочувствительность или ISO в фотокамере — это чувствительность матрицы фотокамеры к объему получаемого света.
Следует отметить, что во время проведения фотосъемки все же рекомендуется придерживаться низких показателей светочувствительности. Тогда ваши снимки не будут содержать шумов или других подобных артефактов, связанных с увеличением показателя светочувствительности.
Функция очистки матрицы — достаточно полезная функция, которая позволяет очистить матрицу фотокамеры от собравшейся на ней пыли. Очистка матрицы зачастую происходит благодаря наличию специального механизма, отвечающего за легкое встряхивание матрицы во время включения или выключения фотоаппарата. Наличие данной функции имеет особое значение для фотокамер со сменной оптикой. Ведь именно в процессе замены объектива происходит основное попадание пылинок на матричную поверхность.
Встроенная вспышка в фотоаппарате — полезная функция особенно для любителей или начинающих фотографов, которые еще не успели пополнить арсенал своей фототехники для проведения профессиональной фотосъемки. Вспышка включается автоматически одновременно с открытием затвора и освещает объект съемки. Благодаря этому фотографировать можно в условиях плохой или недостаточной освещенности. Кроме этого, вспышка может убрать нежелательные тени на лице модели или выровнять контрастность освещения. Однако следует отметить, что для профессиональной фотосъемки встроенные в фотоаппарат вспышки не подходят, поэтому желательно приобрести фотовспышку дополнительно.
Форматы изображения — это форма, в которой изображение сохраняется в электронном виде. Существует много разных форматов, которые созданы разными разработчиками и обладают разными свойствами, соответствующими способу использования изображений. Одни предназначены для изображений с высоким разрешением, другие — для векторных изображений и т.д. К форматам, которые часто используются в фотографии, относятся RAW, JPEG и TIFF. RAW — это тип файла, который содержит необработанные данные, запечатленные сенсором камеры. Это «чистое» и, соответственно, потенциально наиболее качественное изображение, которое может зафиксировать фотоаппарат. Однако при сохранении снимков в данном формате, необходима дополнительная стадия скачивания и обработки фотографий на компьютере. JPEG — это тип файла, который создает процессор камеры, записывая кадр и сжимая данные для уменьшения размера файла. В связи с этим, некоторая информация выбрасывается полностью: при настройке на низкое сжатие и высокое качество это может быть незаметно, но на слишком сжатых изображениях возможно появление нежелательных артефактов. Также артефакты могут возникать на кадрах, которые многочисленно открываются и заново сохраняются. TIFF — это тип файла, который по своему назначению имеет некую схожесть с JPEG. Однако изображения, сохраненные в данном формате, не очень сильно сжимаются, а значит, не характеризуются большой потерей качества. Следует отметить, что при сохранении изображений в формате TIFF, они получаются довольно большие по размеру и могут занимать до 20-40 Мб.
Формат кадра — это соразмерное соотношение между горизонтальной и вертикальной частью кадра. На сегодняшний день в фото-индустрии широко применяются такие установленные коэффициенты, как: 3х2, 4х3, 16х9. Формат кадра 3х2 позволяет печатать стандартные по размерам фотоснимки — 9х13, 10х15 и т.д. Формат 4х3 наиболее подходит для просмотра фотографий в электронном варианте, например, на мониторе компьютера. Формат кадра 16х9 представляет собой формат современного «широкоформатного» телевидения и кино. Данный формат наилучшим образом подходит для просмотра изображений на больших плазменных экранах.
Стабилизатор изображения — является широко распространенной технологией для борьбы с вибрациями камеры. Существует несколько вариантов стабилизации изображения, которые предлагают производители. Первый — стабилизация движущимся сенсором. Второй — стабилизация в объективе. По сути, функция стабилизации изображения имеет огромное значение в процессе съемки « с рук», при работе в помещениях со слабым или недостаточным освещением, а также при съемке с длительными выдержками. Использование данной функции позволит вам получить максимально четкие кадры во время съемки в сложных условиях.
Скорость съемки кадр/сек — это промежуточное время, которое проходит между съемкой двух соседних кадров. Иными словами, скорость съемки включает в себя два параметра — время срабатывания затвора, а также время, которое требуется фотоаппарату для обработки цифрового изображения. Зачастую, любительские фотокамеры способны обработать 1-3 фотографии в секунду. Фотоаппараты, которые относятся к категории «профессиональные» в среднем обрабатывают от 7 до 9 фотоснимков в секунду.
Таймер в фотоаппарате дает возможность отсрочить время срабатывания спускового механизма. Зачастую данную функцию используют в тех случаях, когда фотограф желает лично оказаться в кадре. В таких ситуациях фотоаппарат устанавливают на штатив, выставляют необходимое время работы таймера и занимают место напротив объектива.
Время работы таймера указывает на временные промежутки, которые доступны в отдельно взятом фотоаппарате для срабатывания таймера.
Запись видео в фотокамере указывает на возможность использования отдельно взятого фотоаппарата в качестве видеокамеры. Следует отметить, что зачастую качество отснятого видеоматериала с помощью фотоаппарата не сильно уступает видеофайлам, снятым с помощью полупрофессиональных видеокамер. Однако в фотоаппарате компанией-производителем обычно устанавливается ограничение по времени, которое регулирует длительность снимаемых видео.
Формат записи видео определяет требование к программному обеспечению, которое необходимо для просмотра отснятых видеоматериалов и их редактирования на компьютере. Различают пять общепринятых форматов записи видео: AVI, ASF, MOV, MPEG VX и MP4. Каждый из них имеет свои особенности. Следует отметить, что при сохранении видеофайла, принципиальными являются два параметра — видеокодек и видеоконтейнер. Первый отвечает за сжатие видеоинформации и за качество картинки, второй — за расширение файла, т.е. за то, с использованием какой именно программы будет открываться отснятый материал.
Максимальное разрешение роликов указывает, насколько четким будет изображение на отснятом видеоматериале. Следует отметить, что чем выше разрешение роликов, тем более качественным будет выглядеть видеоряд.
Видеокодеки являются одним из двух основных параметров сохранения видеофайла. Это программа, которая позволяет уменьшать размер видеоматериала и влияет на окончательное качество получаемого изображения. Различают три основных кодека — MJPEG, MPEG1 и MPEG4. Кодек MJPEG осуществляет обработку каждого кадра в отдельности, невзирая на динамичность сцены. Он идеальным образом подходит для последующего монтажа отснятого материала. Кодек MPEG1 не дает высокой степени сжатия, чем кодеки MJPEG и MPEG1, однако и не создает трудностей при кодировании. Кодек MPEG4 дает более сильное сжатие видеофайла, однако снижает качество динамичных сцен.
Частота кадров при съемке видео указывает на количество кадров в секунду, которое способна сделать отдельно взятая фотокамера при съемке видеосюжета. Отметим, что чем больше число кадров в секунду, тем более «плавным» выглядит отснятый видеоматериал при его воспроизведении. Считается, для того чтобы глаза человека не улавливали прерывистых мельканий при просмотре видео, достаточно 25-30 кадров в секунду.
Максимальная частота кадров видеоролика указывает на максимальное количество кадров в секунду, которое способна сделать отдельно взятая фотокамера. Число кадров в секунду показывает, насколько плавным будет выглядеть видеоряд при его просмотре. Чем ниже показатель частоты кадров в секунду, тем более прерывистым выглядит отснятый видеоматериал при его воспроизведении. Соответственно, чем больше кадров в секунду может сделать фотоаппарат, тем более «гладким» будет видеосюжет. Следует отметить, для того чтобы человек при просмотре видео не замечал мельканий, достаточно 25-30 кадров в секунду. Однако не стоит забывать о том, что чем больше камера способна сделать кадров в секунду, тем больше места занимает видеоконтент на карте памяти.
Запись звука может осуществляться любым фотоаппаратом в том случае, если он оборудован встроенным микрофоном.
Дисплей (количество точек, размер) располагается на задней стенке фотоаппарата. Он выполняет сразу несколько назначений и позволяет управлять настройками фотокамеры через систему меню, просматривать отснятые фотографии и видеоматериалы, а также выбирать композицию будущего снимка. Размер дисплея исчисляется в дюймах. Каждый дюйм включает в себя 2,54 см. Немаловажным является также число пикселей дисплея. Чем больше их количество, тем качественнее будет выглядеть картинка на экране фотоаппарата.
Переключатель отображения (видоискатель/жк) или Live View позволяет использовать жидкокристаллический экран в качестве видоискателя. Особое значение данная функция имеет при съемке в марко режиме, а также в момент съемки из «неудобного положения», например, с нижнего или верхнего ракурса.
Поворотный дисплей указывает на шарнирное крепление экрана к фотокамере. Зачастую, угол поворота дисплея вокруг оси составляет 90 градусов. Однако встречаются модели фотоаппаратов, которые оборудованы просто откидывающимся в сторону дисплеем. Поворотный дисплей имеет особую значимость при фотосъемке, которая производится из «неудобного» ракурса.
Видоискатель представляет собой элемент конструкции фотоаппарата, который используется для выбора композиции, а также для наводки на резкость. Следует отметить, что для фотосъемки вне помещения, использование видоискателя значительно удобнее, нежели использование жидкокристаллического экрана. Это объясняется тем, что ЖК-экран довольно часто «отзеркаливает» блики при избыточном солнечном освещении.
Тип видоискателя указывает на то, какой именно вариант видоискателя использован в отдельно взятой фотокамере. На сегодняшний день выделяют три типа видоискателей — зеркальный, электронный и оптический. Зеркальный видоискатель характеризуется сложной конструкцией и чаще всего устанавливается в более дорогих фотокамерах, которые могут себе позволить профессиональные фотографы. Электронный видоискатель характеризуется точным отображением кадра, который совпадает с получаемой матрицей информацией. Кроме этого, на экран электронного видоискателя можно выводить установленные параметры фотосъемки. Однако данный вид видоискателя потребляет значительное количество энергии, поэтому батарейный блок разряжается быстрее. Оптические видоискатели — это самый распространенный тип видоискателей, что объясняется простотой его конструкции. Однако объем информации о кадре, которую получает фотограф в оптический видоискатель, разниться с той информацией, которую получает матрица фотоаппарата. Поэтому контролировать наведение фокуса с помощью данного типа видоискателя становится достаточно сложно.
Охват поля зрения видоискателя дает возможность оценить, насколько поле зрение фотографа через видоискатель будет совпадать с объемом информации о кадре, которую получит матрица фотоаппарата. При фотосъемке камерой с видоискателем, охват поля зрения которого, не составляет сто процентов, фотограф должен учитывать, что окончательный кадр в конечном итоге будет несколько шире, нежели тот, который он видит через видоискатель.
Число пикселей видоискателя влияет на качество изображения, которое фотограф будет видеть посредством видоискателя. Чем больше количество пикселей видоискателя, тем полноценнее в нем будет отображена информация о потенциальном кадре.
Режимы экспозиции. Существует несколько режимов замера экспозиции — точечный, общий, центровзвешенный, мультизонный и 3D цветовой матричный. Точечный — это способ замера экспозиции, который обрабатывает очень маленькую часть кадра для определения правильной экспозиции. Общий — указывает на то, что для замера экспозиции используется информация из нескольких датчиков, а камера автоматически вычисляет наилучшее значение для конкретно взятого кадра. Центровзвешенный замер экспозиции позволяет камере считывать информацию об освещенности сразу со всего кадра, но основная концентрация, все же, приходится на центр кадра. При мультизонном режиме фотоаппарат берет информацию из нескольких участков изображения, и камера пытается автоматически подобрать подходящую экспозицию. 3D цветовой матричный режим позволяет фотоаппарату автоматически вычислять освещенность, цвет и расстояние до снимаемого объекта, что дает возможность камере выбрать наиболее подходящее значение экспозиции.
Ручная настройка выдержки и диафрагмы указывает на то, что отдельно взятая модель фотоаппарата позволяет фотографу в ручном режиме вносить корректировки в такие параметры съемки, как выдержка и число диафрагмы. Следует отметить, что пользоваться ручными настройками при фотосъемке рекомендуется уже опытным фотографам, новичкам желательно придерживаться автоматического режима. Ведь отсутствие опыта в использовании ручных настроек при фотосъемке может сильно ухудшить качество снимков.
Автоматическая обработка экспозиции существует в двух вариантах — с приоритетом выдержки, а также с приоритетом диафрагмы. Приоритет диафрагмы представляет собой съемочный режим, в котором фотограф самостоятельно выбирает желаемую диафрагму, а камера подбирает выдержку, которую она считает подходящей для «правильной» экспозиции. Приоритет выдержки является полностью противоположным режимом приоритету диафрагмы. В этом случае фотограф выбирает желаемую выдержку, а камера подбирает соответствующую ее понятиям «правильного» диафрагму. Следует отметить, что приоритет диафрагмы подходит в том случае, когда фотограф хочет контролировать глубину резкости на изображении, а приоритет выдержки — если фотограф стремится «заморозить» или преувеличить движение на фотографии.
Экспокоррекция представляет собой функцию камеры, которая позволяет фотографу корректировать рекомендованную фотоаппаратом экспозицию, когда того требует ситуация. С помощью коррекции экспозиции можно получить как более светлое, так и более темное изображение. Следует отметить, что для «осветления» кадра необходимо использовать положительную коррекцию (+), а для затемнения изображения — отрицательную (-).
Брекетинг экспозиции — это определенное количество кадров, которые делаются с разными значениями экспозиции, чтобы наряду с «правильным» кадром создать ряд более светлых и темных вариантов изображения. Брекетинг можно осуществить в ручном режиме при помощи коррекции экспозиции или использовать функцию автоматического брекетинга (AEB), если таковая имеется в наличии отдельно взятого фотоаппарата.
Ручная фокусировка позволяет в ручном режиме наводить резкость на фотографируемый объект. Следует отметить, что данная функция зачастую работает значительно быстрее и точнее автоматической фокусировки.
Фокусировка по лицу указывает на возможность отдельно взятой фотокамеры автоматически находить в кадре лица и настраивать фокус непосредственно на них. Следует отметить, что при активизации функции «фокусировка по лицу», экспозиция и резкость в фотоаппарате также автоматически настраиваются в соответствии с основным элементом кадра (лицом). Данная функция особенно полезна при любительской съемке на отдыхе или на дружественных встречах.
Тип автофокуса отображает конкретный вид системы автоматической фокусировки, которая используется в отдельно взятом фотоаппарате. На сегодняшний день различают несколько типов автофокуса — контрастный, фазовый, а также гибридный. Контрастный автофокус используется в беззеркальных фотокамерах. Он характеризуется точной фокусировкой на момент съемки в слабо освещенных местах. Фазовый автофокус устанавливается в зеркальных фотоаппаратах и отличается превосходной скоростью фокусировки. Гибридный автофокус соединил в себе лучшие черты фазового и контрастного автофокуса. Он может быть установлен как в зеркальных, так и в беззеркальных фотоаппаратах. Однако встречается достаточно редко.
Подсветка автофокуса указывает на то, что конкретно взятая модель фотоаппарата оборудована специальным излучателем, который отвечает за подсветку системы автоматической фокусировки. Следует отметить, что подсветка автофокуса имеет особую значимость в местах с недостаточной освещенностью для качественной фотосъемки.
Интерфейсы позволяют подключать фотоаппарат к компьютеру и другой подходящей бытовой технике. Обычно, применяется компьютерный интерфейс USB, а также телевизионный AV/HDMI.
Тип карт памяти информирует пользователя о том, какие именно карты памяти поддерживает отдельно взятая модель фотоаппарата.
Количество кадров на заряде фактически отображает емкость аккумулятора отдельно взятого фотоаппарата. Следует отметить, что число фотографий, которое сможет сделать фотограф в реальности, может отличаться от того числа, которое указывает производитель фототехники.
Модель зарядного устройства дает возможность пользователю определить, какое зарядное устройство требуется для отдельно взятой фотокамеры. Отметим, что зарядное устройство необходимо для подзарядки аккумуляторов и, чаще всего, включено компанией-производителем в комплект поставки.